Новые возможности Манга Студии 4.0 (Manga Studio 4.0)

Установка Материалов в Manga Studio 4

Материалы лежат на первом диске вместе с дистрибутивом программы, но при попытке установки с диска на 1001 материале вылезет ошибка и установка прерывается.

Это связано с некорректным названием одной из папок материалов, которую русский Windows отказывается понимать. Так что создаем у себя на жестком новую папочку (для примера назовем её MS), копируем туда с первого диска папочку «Material» и файлик «material» в котором хранятся необходимые для установки сведения (без него установщик «не узнает» материалы).

Далее идем в нашу папочку MS\material\settings\3D Data\09_3D data collectionVol1_school. Там видим папочку Principalüfs Room and Meeting Rooms. В слове Principalüfs исправляем символ «ü»на «u». Все!

Теперь при запуске программы (или из меню программы) выбираем установку материалов из папки, выбираем нашу папку MS, установка пройдет корректно.

Установил Манга Студию 4.0 и нашел, что она приятно отличается в хорошую сторону от своей предшественницы. Действительно улучшили много всего, что раздражало и требовало улучшения. Я здесь кратенько опишу то, что заметил и показалось интересным для меня. Это не полный обзор различий, не технические сравнения, скорее объяснение на пальцах чего же там хорошо стало.

Новые виды направляющих

3.0: В версии 3.0 были параллельные направляющие для рисования параллельных прямых линий,  радиальные направляющие для рисования прямых, сходящихся к одному центр и перспективные направляющие, чтобы рисовать перспективу.

4.0: к ним добавлены

радиальные направляющие, для рисования кривых, сходящихся к одному центру,

круговые параллельные направляющие:

и направляющие симметрии. (примеры с 4-точечной симметрией и 12-точечной)

11

очень удобно использовать 12-точечную симметрию для отрисовки детализированных круговых узоров и текстовых баллонов. Забавного эффекта можно достигнуть, если поводить рисовальным инструментом около схода направляющих симметрии.

Ускорение операций

Самые медленные операции в Манга Студии 3.0 были заливка (Инструмент Fill(G)) и предпросмотр накладываемых спидлайнов (Filter->Render->…). В версии 4.0 кто-то что-то с этим сделал и заливка стала буквально летать по сравнению с обязательной кружкой чая от клика «залить»до завершения процесса в 3.0. Причем, если раньше скорость заливки зависела от заданного размера игнорируемой бреши (Gap) в заливаемом контуре, то в 4.0 эта зависимость ушла. По-прежнему, конечно, имеет место долгие раздумия компьютера над заливкой таких больших участков как полстраницы, страница, но, честное слово, это практически не заботит.

Новые инструменты

В Манга Студия 4.0 появились забавные инструменты, с которыми можно поиграться. Они призваны, безусловно, облегчить жизнь мангаки, но как правило просто служат для достижения в разной степени нужных эффектов. 

инструмент Speed Lines

воспроизводит эффект смазывания линий от движения. Так можно и всего человека размазать. Просто проводите инструментом поверх линии и он ее разрывает, превращая в спидлайны.

инструмент Change Width. Изменяет толщину уже существующих линий: утоньшает или утолщает. Пример утоньшения я сделал на линейном скринтоне, чтобы было нагляднее видно:

если чего важного забыл - пишите, дополню. Но все пихать не хочу, только частоиспользуемое или облегчающее рисование.



поделиться ссылкой на страницу