Текстовые баллоны и расположение в них текста. (Оригинал статьи находится по адресу: http://webcomictriage.blogspot.com/2007/09/text-and-balloons-6-advanced-techniques.html)

1. Перекрытие баллонов друг другом

 

рис.1

Это наиболее эффективный способ показать как ваши персонажи перебивают друг друга.

Если вы не хотите, чтобы это выглядело как перебивание речи одного персонажа другим, вам надо баллоны разделять. Без исключений. Если вам нужно больше места под баллоны, рисуйте кадры больше.

 

2. Мелкий текст


рис. 2

Резкое переключение на меньший размер шрифта в речи вашего персонажа может усилить драматику. Так же как ваши читатели «слышат» перемены в диалоге в зависимости от гримасс вашего персонажа и языка тела.


рис. 3

Но если вы используете эту технику слишком часто, или не к месту, она теряет всю свою силу. Так что будьте осторожны.

Если вы хотите немножко встряски, вы также можете использовать:

3. Громадный текст


рис. 4

Здесь все видно и без объяснений

4. Громадные баллоны с минимальным текстом.


рис.5

Это хорошая техника для обыгрывания неудобных моментов. Визуально вес всех дополнительных белых пространств в баллонах обозначает дополнительный эмоциональный вес слов. Как предыдущие техники, это тоже воздействует на то, как читатель «слышит» диалог. Пустое пространство окружающее слова интерпретируется как пустоты в прошедшем времени - как если бы слова были заключены в эллипсы (см. эллипс в комиксах). «…Ничего…»

Поскольку громадные баллоны сильно притягивают внимание, вы должны избегать использовать их в комбинации с любыми другими правилонарушющими техниками. Также избегайте их использования вместе с драматическими ракурсами камеры, особенно с выражениями мук на лицах или большими монологами.


рис.6

Как здесь. Это слишком. Сейчас это выглядит просто глупо.

Если вы и собираетесь делать глупо, хм, тогда, конечно, можете использовать в качестве помощи ваши громадные, пустые баллоны, когда заблагорассудится.

5.Громадные баллоны с максимальным текстом.


рис.7

Персонаж в ярости сотрясает воздух? Хотите поиграть с этим развлечения ради? Заполните 50% или больше кадра одним баллоном, полным его бессвязными разглагольствованями. Вы также можете усилить произвольные слова для пущего веселья. Бонусом будет, если персонаж физически вытесниться из кадра этим гигантским баллоном.

6. Набитый баллонами


рис.8

Отягощенный баллонами кадр достигает двух вещей:

  1. позволяет диалогу между вашими персонажами занять центральное место
  2. заставляет читателя чувствовать себя клаустрофобиком

Очень полезно для драматически интенсивных аргументов. Вам придется быть аккуратнее, чтобы не дать рисунку слиться с баллонами. Я использовал белый фон для этого кадра, чтобы уменьшить перекрытие баллонов и картинки, и также сделал обводку баллонов немножко толще, чем обычно, поэтому баллоны визуально приобретают больший вес.

Но насколько нагруженный баллонами кадр ими в действительности нагружен?


рис.9

Ровно две трети всего кадра занимают баллоны. Открытая зона сконцентрирована вокруг наиболее важных частей рисунка, лица Алисы и Джанет, так что мы можем видеть их выражения чтобы оценить как мы должны читать диалог. Эффективно.

Стандартный, не правилонарушающий путь для того, чтобы сделать эту сцену, продлит высоту кадра и выделит баллонам их собственное пространство.


рис.10

Это в общем допустимый кадр, и поэтому баллоны больше не захватывают внимания читател, это оставляет большое пространство выбора для стилистического решения рисунка. Но это также заставляет вас рисовать все меньше, чтобы вы смогли уместить и персонажей и баллоны в границах, и уменьшает эмоциональный выплеск кадра. Поэтому я не думаю, что это лучший выбор для драматического обмена словами.

Конечно, если у вас в кадре за кадром нет ничего, кроме говорящих голов склеенных диалоговыми баллонами, вы только вымотаете ваших читателей.

Мораль истории: правилонарушающие техники - ваш козырь про запас, так что распоряжайтесь ими благоразумно. Храните их в рукаве до тех пор, пока не будете готовы.

Это все.

 

 

 

 



поделиться ссылкой на страницу